Календарь праздников

Запланированные праздники

План работы с многодетными, опекаемыми семьями и семьями участников специальной военной операции в МБДОУ «Детский сад No34» на 2024-2025 учебный год.

Ничего не найдено

Правила посещения праздников

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены.
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
  4. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
  5. Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов.
  6. Благодарите детей аплодисментами!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.

Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Как проходят праздники в детском саду

Праздники в детском саду проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события

Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют и принимают участие в игровых сценках. Помимо этого некоторые дети читают стихи. 

Завершающим этапом любого праздника является награждение подарками и возможность пообщаться с родителями

Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, Новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта. Также часто отмечают 23 февраля и Масленицу, но это уже без родителей, в тесном кругу группы.

Подготовка к празднику в детском саду

Подготовка к празднику в детском саду включает несколько этапов

  1. Перспективное планирование. Выбор темы праздника и перспективное планирование мероприятия. 
  2. Составление сценария. На педагогическом совете вместе с заведующей детским садом, воспитателями и музыкальным руководителем обсуждают сценарий, планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и послепраздничные дни, программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план уборки помещений, распределение обязанностей. 
  3. Работа с педагогами, детьми и родителями. Музыкальный руководитель и воспитатели рассказывают детям о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящён. 
  4. Подготовка и изготовление атрибутов и пособий.  Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов. 
  5. Распределение ролей. Читают произведение, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждают характеры персонажей, распределяют роли. 
  6. Разучивание стихов, песен, танцев. Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц-полтора до праздника. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику. 
  7. Проведение праздника. В день праздничного утренника важна чёткая работа всего коллектива: каждый должен хорошо знать свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. 
  8. Подведение итогов. После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie